Как ИП платить налоги с Wildberries и Ozon в 2026 году: инструкция

Как ИП платить налоги с Wildberries и Ozon в 2026 году: инструкция НАЛОГИ, ИП и САМОЗАНЯТОСТЬ
Пошаговое руководство для ИП по расчету и уплате налогов при работе с Ozon и Wildberries. Разбор частых ошибок, выбор УСН и примеры расчетов.
Короткий ответ: ИП на маркетплейсах обязаны платить налог со всей суммы, которую покупатель заплатил за товар (до вычета комиссий Ozon или Wildberries). Чаще всего для работы выбирают УСН ‘Доходы’ со ставкой 6% или УСН ‘Доходы минус расходы’ со ставкой 15%.

Видеоинструкция

Подробный разбор ситуации

Главная ловушка, в которую попадают начинающие селлеры на Wildberries и Ozon — это расчет налога от суммы, поступившей на расчетный счет. Маркетплейсы работают по агентской схеме. Это значит, что площадка является лишь посредником, который берет свою комиссию за доставку, хранение и продвижение товара.

Согласно законодательству РФ, вашим доходом считается вся сумма сделки, то есть те деньги, которые покупатель заплатил за товар на сайте. Комиссия маркетплейса — это ваши расходы, а не уменьшение дохода. Если вы работаете на УСН ‘Доходы’, вы обязаны платить налог со всей ‘грязной’ выручки.

При торговле на маркетплейсах часто происходят продажи покупателям из стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан и др.). В этом случае расчеты могут производиться в иностранной валюте, что требует особого внимания к учету. Чтобы не допустить ошибок при конвертации, изучите материал: Как учитывать курсовые разницы при валютных операциях в учете: подробная инструкция.

Сравнение вариантов налогообложения

Выбор налогового режима зависит от маржинальности вашего бизнеса. Если расходы на закупку и логистику составляют более 60-70% от оборота, выгоднее использовать УСН ‘Доходы минус расходы’. В противном случае проще и дешевле применять УСН ‘Доходы’.

Параметр УСН ‘Доходы’ УСН ‘Доходы минус расходы’
Ставка налога 6% (может быть снижена в регионах) 15% (может быть снижена в регионах)
Что признается доходом Вся сумма, оплаченная покупателем за товар Вся сумма, оплаченная покупателем за товар
Учет расходов Расходы не учитываются и не снижают налог Расходы (закупка, комиссия, реклама) уменьшают налоговую базу
Сложность учета Простой учет, КУДиР заполняется легко Сложный учет, требуется подтверждение всех расходов документами

Пошаговая инструкция по расчету налога

Чтобы правильно рассчитать и заплатить налог, следуйте этому алгоритму:

  • Шаг 1: Скачайте отчет о продажах. В личном кабинете селлера (на Ozon это ‘Отчет о реализации’, на Wildberries — ‘Еженедельный отчет’) найдите общую сумму продаж до удержания комиссий.
  • Шаг 2: Определите налоговую базу. Для УСН ‘Доходы’ это сумма из графы ‘Реализовано товаров’ (с учетом скидок покупателям, но до вычета услуг маркетплейса). Для УСН ‘Доходы минус расходы’ из этой суммы вычитаются подтвержденные расходы на закупку товара, доставку и комиссии.
  • Шаг 3: Учтите амортизацию оборудования. Если для работы склада или упаковки вы приобретали дорогостоящее оборудование, не забудьте правильно списать его стоимость. Подробнее об этом читайте в статье: Амортизация основных средств у ИП в 2026 году: правила и расчет.
  • Шаг 4: Уменьшите налог на страховые взносы. ИП на УСН ‘Доходы’ могут уменьшить налог на сумму уплаченных за себя фиксированных страховых взносов (на 100% для ИП без сотрудников и до 50% с сотрудниками).
  • Шаг 5: Оплатите авансовые платежи. Налоги необходимо платить ежеквартально: до 28 апреля, 28 июля и 28 октября. Итоговый налог по окончании года уплачивается до 28 апреля следующего года.

Важные нюансы и риски

Самая частая ошибка — занижение налоговой базы. Налоговая инспекция легко сопоставляет данные по вашему расчетному счету с данными, которые маркетплейсы передают в рамках фискальной отчетности. Если ФНС обнаружит, что вы платили налог только с чистой прибыли, поступившей на счет, вам начислят пени и штрафы.

Несвоевременная уплата или неверный расчет могут привести к серьезным финансовым потерям. Ознакомьтесь с актуальными санкциями в нашей статье: Штрафы за неуплату налогов физическими лицами в 2026 году: сроки и размеры.

Также помните о возвратах товаров. Если покупатель вернул товар, эта сумма вычитается из налоговой базы того периода, в котором был произведен возврат. Все эти операции должны быть четко зафиксированы в Книге учета доходов и расходов (КУДиР).

Оцените статью
FinFluct